Суббота, 18.05.2024, 08:43Приветствую Вас Гость | RSS
shpargalka.ucoz.ru
Категории раздела
Полезные статьи [3]
Баннер [1]
Обмен баннерами
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей


Главная » Статьи » Полезные статьи

Разрабатываем шпаргалку в OpenOffice.org - Часть вторая
Разрабатывая шпаргалку или имея уже готовый вариант, одни рассчитывают только на ее дальнейшее использование, а другие, даже будучи уверенными в своих знаниях, берут их на экзамен как минимум "на всяких случай". Однако лишь немногие из них понимают, что успех в списывании будет зависеть главным образом не от того, насколько умело они воспользуются шпаргалкой и даже не от того, как часто преподаватель будет смотреть в их сторону. Ключевой момент - если уж решили воспользоваться шпаргалкой - это быстрая навигация по ней и такое же быстрое и четкое восприятие необходимой информации. В большинстве случаев набор формул и несвязные предложения не сразу вызывают нужные ассоциации в голове, а налезающие друг на друга буквы и рисунки, невыделенные заголовки и абзацы ко всему прочему заставляют студента нервно и подолгу вглядываться в шпаргалку, привлекая к себе пристальное внимание преподавателей, а это в свою очередь приводит к малоприятным последствиям.

Отсюда вывод: если вы делаете шпаргалки сами (при этом хотя бы частично осмысливая то, что пишите), это уже залог успеха, и вы впоследствии сможете быстро найти в ней то, что ищите, а в идеальном случае она может и не понадобится вообще. Так или иначе, "гид" будет у вас в голове. Однако техническая сторона, а именно, так называемое "внутреннее убранство" шпаргалки, тоже играет немаловажную роль и является показателем того, сколько времени и сил потратил автор при создании своего творения. А чем дольше человек работает над разработкой своей шпаргалки, чем больше усилий он прилагает к тому, чтобы привести ее к совершенству и сделать идеально удобной в использовании, тем больше информации он из нее запоминает и тем легче ему потом будет ею воспользоваться.

Вот сейчас я и расскажу о том, как создать шпаргалку, уделяя внимание ее читабельности и в то же время компактности размещения информации. Я рассмотрю основные моменты по оформлению на примере шпаргалки, разработанной в текстовом редакторе OpenOffice.org, про настройку которого вы можете прочитать в моей предыдущей статье.

Ниже приведены рекомендации и несколько пояснительными скриншотами, а также советы по форматированию текста, стиля которого я обычно придерживаюсь. Запись вида (4; Ж; черный) означает, что текст отформатирован так: четвертый размер шрифта, жирный, цвет черный (название в палитре цветов на панели инструментов "Форматирование"). Я работаю только со шрифтом Times New Roman, но в принципе допускаются Verdana или Arial. Итак:

  • Название дисциплины/раздел: (7; Ж; черный) / (6; Ж+Ч; черный) с выравниваем по центру.
  • Если текст шпаргалки можно разбить на составные части или главы, каждая из них отделяется отступом в 4 кегля и ее название форматируется так: (4,5; Ж; синий). Все остальные подзаголовки: (4; Ж; черный).

  • Если вы хотите дать определение какому-то понятию, то предшествующее слово "Опр." форматируется так: (4; Ч; зеленый).
  • Определяемое слово или слово, которое нужно особо выделить из контекста: (4; К; коричневый 2) или (4; К; черный).
  • Если в шпаргалке присутствует теорема и ее доказательство, то слово "Теорема": (4; К; светло-красный), "Док-во": (4; К; зеленый 7). В конце доказательства должно присутствовать "ЧТД".

  • Формулы и латинские буквы: (5; --; черный). Для установки размера шрифта в формуле дважды кликните по ней, затем выберете в меню "Формат" > "Размер шрифтов". После этого нажимаем в том же окне на кнопку "Сохранить", тем самым применяя настройки ко всем формулам. Для выбора стиля шрифта зайдите в подменю "Шрифты". В появившемся окне установите шрифт Times New Roman для всех формул. В этом же окне выберите "Изменить" > "Переменные, числа, текст" и снимите флажок с "Курсив". Жмем "Сохранить".
  • При наборе формулы заменять знак деления дробью где возможно.
  • Для наиболее компактного размещения формулы измените ее привязку. Для этого щелкните правой кнопкой мыши по формуле и выберете пункт "Привязка" > "К абзацу", а затем "Обтекание" > "Сквозное".

  • Простые рисунки и чертежи выполняются с помощью инструментов на панели "Рисование", сложные предпочтительнее делать сначала в векторном редакторе, например, CorelDraw Graphics Suite, а затем копировать в исходный документ.
  • Чтобы сделать буквенные обозначения к чертежу щелкните на пиктограмме "Текстовые" на панеле "Рисование", а потом выделите область, где требуется разместить подпись. Размер шрифта: 4 кегля.
  • По завершению рисования объедините вместе все линии чертежа и подписи к нему для удобства перемещения в случае необходимости. Для этого сначала нажмите на пиктограмму "Выделить", а затем, выделив мышью нужную область, нажмите правую кнопку на любом объекте чертежа и выберите пункт "Группировка" > "Сгруппировать". Чтобы отмасшабировать чертеж двигайте один из уголков области выделения, зажав при этом клавишу Shift для сохранения пропорций.

Последние шесть рекомендаций являются общими для всех, и, приняв их во внимание, вы не только облегчите себе работу, но также повысите компактность шпаргалки. Первые же пять советов, касающиеся стилевого оформления, можно рассматривать лишь как вариант. И так как создание шпаргалки это прежде всего процесс творческий, требующий от вас определенной доли креатива, будет даже лучше дать свободу фантазии и использовать свою цветовую схему и придерживаться собственного стиля. Вам, возможно, это принесет и немало пользы, потому что представляя материал в удобном для вашего восприятия виде, вы даже чисто зрительно лучше его запомните.

В заключение позволю себе высказаться непосредственно по поводу содержания шпаргалки, которое также является одним из важнейших факторов, напрямую связанных с успехом, как в подготовке, так и в списывании. Если за основу содержания шпаргалки взят конспект лекций, то тут в зависимости от ситуации можно перепечатывать почти все (только осмысленно!), благо экзаменационные билеты составляются именно на основе прочитанных лекций. И наоборот, если при создании шпаргалки вы пользуетесь учебником, да еще не дай Бог такого размера, что можно мамонта убить, - тут надо быть предельно осторожным. Из своего личного опыта могу сообщить, что обычно из всего того, что там бывает написано, лишь малая часть является пригодным для среднестатистического человеческого мозга, а остальное же при попытке осмысления может вызвать только "синдром взрывающейся головы" ("exploding head syndrome"). Поэтому, берегите себя и печатайте только то, что действительно может пригодится и желательно так, чтобы это было понятно (по крайней мере вам).

Категория: Полезные статьи | Добавил: Ньютон (20.02.2011)
Просмотров: 1288 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
САНКЦИИ ПРОТИВ РФ
Честный бесплатный баннерообмен от JPC-group ucoz lab Бесплатно рефераты